Гость   Вы Гости   
Автодиагностика
На главную
Навигация
Поиск
Вход(uID аккаунт)

Каталог статей


Мои статьи

ЭБУ. Возможности адаптаций.
Все водители рано или поздно, слышали слово "адаптация". Попробуем разобраться, что же это такое.
Итак. Назовём их - "адаптационные поправки к таблицам калибровок управления" - далее "адаптация".
Поправки эти добавляются/отнимаются от основных расчётных таблиц, управления мотором. Можно разделить их, на следующие типы.

Топливо - адаптация системы топливоподачи, под износ/загрязнение форсунок, разницу тарировок РДТ, износ/изменение характеристик ДМРВ в процессе эксплуатации.
Различаются две адаптационные характеристики - мгновенная коррекция, и долговременная.
Мгновенная коррекция, подстраивает топливоподачу по сигналу Лябда-зонда (ДК), практически мгновенно, и не заносится в память ЭБУ, ввиде поправочной таблицы.
Долговременная коррекция, заносится в память ЭБУ, и основана на краткосрочной (мгновенной) коррекции, и используется при расчётах смеси процессором, ввиде множителя. Т.е. - если система топливоподачи, отклонилась от заданного на Заводе значения, на 10%, то именно долговременная коррекция на такое же значение, повлияет на окончательный расчёт смеси.
Таким образом, любые внешние изменения, в системе топливоподачи, будут скомпенсированы адаптациями по составу смеси.

Угол Опережения Зажигания (УОЗ). Данный вид адаптации, предназначен для предотвращения детонационных процессов в ДВС. В память ЭБУ, по сигналу Датчика Детонации, заносится поправка (адаптация), для различных режимных точек работы ДВС, и даже (для некоторых ЭБУ) отдельно поцилиндрово - т.е., для каждого цилиндра индивидуально, что позволяет получить максимальные характеристики ДВС, при склонности к детонации только одного из цилиндров. Поправка уменьшает УОЗ, в точках режима работы ДВС, в которых был высокий уровень сигнала датчика детонации, до значений, соответствующих оптимальному уровню сигнала ДД.
Таким образом, система адаптируется к качеству топлива, и плотности воздуха, не допуская детонации мотора.

Воздух. Как правило, адаптация требуется для Регулятора Холостого Хода, либо его программного эмулятора, для Дроссельных Заслонок с ЭлектроПриводом (ЭДЗ).
В процессе эксплуатации автомобиля, продукты выработки моторного масла, сажа от прорыва картерных газов, а так же частицы пыли не задержанные Воздушным Фильтром, попадают в ДЗ (ЭДЗ) и уменьшают заложенные Заводом, зазоры по корпусу ДЗ. Соответственно РХХ выходит за диапазон нормального регулирования оборотов ХХ. Насколько отклоняется РХХ от заводских значений в %, настолько используется таблица адаптации по нему, добавляя/убавляя прибавочный шаг. Благодаря этому виду адаптации, как бы не был загрязнён Дроссель (естесственно до предельных значений адаптации), у автомобиля всегда одинаковые обороты ХХ, так же эта поправка используется при пуске ДВС, и прогреве.

Пределы адаптации.
Как правило, они достигают +/- 30%, от общих возможностей регулирования. Иными словами, если система вышла ЗА программные пределы адаптации, то ЭБУ уже не сможет скомпенсировать неисправность.
Многие иномарки прекрасно ездят, с неисправностями в той или иной системе, а их владельцы, даже не подозревают об этом, и всё благодаря Адаптациям.

Сброс адаптаций.
Для большинства ЭБУ, поправочные коэффициенты (адаптации), хранятся в энергозависимой памяти ЭБУ. Т.е. - достаточно снять клемму АКБ, для сброса. Таблицы в памяти ЭБУ обнуляются, блок заново обучается.
Однако, для большинства современных и новых ЭБУ, такой сброс невозможен. Это связано с изменением аппаратной части ЭБУ в первую очередь. Появились новые разработки, чипы, способные хранить достаточно большой объём информации, и энергонезависимым типом.
Для данного вида ЭБУ, сброс доступен только с помощью специальной команды, на очистку таблиц обучения (адаптаций), с диагностического оборудования. Поэтому так важно, при ремонте ЭСУД, замене узлов, проводить сброс.  Кроме того, многим блокам, после сброса, требуется запуск специального режима обучения, ярким примером такого обучения, является адаптация оборотов ХХ у автомобилей Nissan.


zews(c) Доверяйте Профессионалам!
Категория: Мои статьи | Добавил: ZEWS (08.07.2013)
Просмотров: 9247 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz