|
Каталог статей
Неустойчивая работа двигателя. Диагноз своими силами
Итак. Инжекторный автомобиль. Нестабильный Холостой Ход, внезапное заглыхание, при сбросе Газа. К остальным режимам (разгон, равномерное движение) претензий нет. Первым делом выкручиваем свечи зажигания, и осматриваем их. Они должны иметь равномерный налёт нагара на электродах, от песочно-светлого, до темновато-коричневого цвета, и цвет этот должен быть одинаков у всех. Если одна свеча (две/три - нужное подставить), имеют отличия - это говорит либо о проблемах смесеобразования в этом цилиндре, либо о проблемах горения. Цвет свечи, светлее всех остальных, говорит о бедной смеси в этом цилиндре, вследствие загрязнения (отказе) форсунки этого цилиндра, подсосе воздуха на входе в этот цилиндр, либо "тяжёлой" неисправности, выявляемой только дорогостоящим и сложным оборудованием (этот случай не рассматриваем). Проверка форсунки. Возможна только на специализированном стенде. Подсос воздуха. Проверяются подключенные к впускному тракту шлангочки/трубочки/заглушечки и т.п. Прислушиваемся к проблемным местам - тихого шипения быть не должно (если только не определённая конструкция впускного тракта, даёт похожий на шипение звук). Просим помощника нажать на тормоз, одновременно наблюдая за работой мотора. Если в момент нажатия, работа мотора резко ухудшается, то возможно неисправен Вакуумный Усилитель Тормозов. Цвет свечи темнее всех остальных, говорит о плохом горении в этом цилиндре, либо переобогащённой смеси. Плохое горение может быть вызвано, дефектом самой свечи, неисправностью ВВ-провода (катушки, в случае ИКЗ), модуля зажигания (катушки DIS), потерей компрессии в этом цилиндре. Проверка ВВ-проводов. Исправный провод имеет сопротивление 4-12кОм. Наконечники и внутренние стороны колпачков, не должны иметь "пробоев", "подтёков", разрывов и трещин, иначе провод бракуется. Проверка Катушки (Модуля/ИКЗ). Без специализированного оборудования проверку выполнить невозможно, единственная проверка своими силами - внешний осмотр, на предмет оплавлений, трещин и пробоев. Проверка компресии. Для этого нам понадобится прибор "Компрессометр", и элементарные знания по расположению Датчиков и Устройств в автомобиле. Выкручиваем свечи, отсоединяем разъёмы всех катушек зажигания, и разъём датчика коленвала. Замеряем компрессию по-очереди, в каждом цилиндре, запоминая значения. Компрессия исправного современного мотора, не должна быть ниже 11атм., а расброс (разница) по цилинрам, не должен превышать 1.5атм. Цвет всех свечей чёрный, с бархатистым оттенком. Богатая смесь. Тут причин может быть очень много, начиная от "смешной" копеечной неисправности, до дорогостоящей. В таких случаях лучше обращаться к Специалистам.
Данная статья, предназначена для владельцев автомобилей, решивших найти и устранить мелкую поломку своими силами.
Если таким образом не удаётся, локализовать неисправность, то дальнейшие действия скорее всего не принесут результата. В таком случае, рекомендую обращаться к Специалистам.
Zews(C). Доверяйте Профессионалам!
|
Категория: Мои статьи | Добавил: ZEWS (25.06.2013)
|
Просмотров: 498
| Рейтинг: 4.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|