Гость   Вы Гости   
Автодиагностика
На главную
Навигация
Поиск
Вход(uID аккаунт)

Каталог статей


Мои статьи

"Шпора". Миф или реальность?
"Шпора" - простонародное название контроллера APPS (accelerator pedal position sensor).
Датчик APPS (датчик положения педали Газа, в дальнейшем APPS), конструктивно представляет из себя устройство выполненное в едином корпусе с блоком педали Газа, для автомобилей с Электронно-управляемой Дроссельной Заслонкой (Е-Газ, в дальнейшем ЭДЗ).
Вследствие отсутствия механической связи (троса Газа) между ногой водителя, и ДЗ, управление ДЗ осуществляется Электронным Блоком Управления (Еngine Сontrol Мodule, в дальнейшем ЭБУ). Для ЭБУ положение APPS является показателем желаемой нагрузки от водителя, в соответствие с которым, ЭБУ и управляет ЭДЗ с учётом внешних факторов, в совокупности, но именно положение педали Газа, приоритетно.
Само значение положения APPS, меняется от 0% до 100%, в зависимости от нажатия на педаль Газа. 0% - соответствует режиму Холостого Хода, и режиму Торможения Двигателем
при двигающемся автомобиле. 2-10% - соответствуют режиму Частичных Нагрузок, когда от двигателя требуется минимальная мощность и экономичность. 10-30% - соответствуют режиму Средних Нагрузок, в этой зоне не требуется большой отдачи мотора, но нагрузка уже вышла
за пределы спокойного равномерного движения. 30-70% - зона Больших Нагрузок, в этой зоне от мотора требуется большой момент, например при обгонах, и активном разгоне, ЭБУ ещё пытается сэкономить топливо. 70-100% - режим Максимальной Мощности, от мотора требуется всё, на что он способен. Помимо самого положения APPS, немаловажный фактор в его сигнале в ЭБУ, это скорость приращения положения. Иными словами "за сколько секунд, положение от 0%, достигнет 100%".
Именно скорость нажатия на педаль Газа, предопределяет дополнительные поправки по требуемому Моменту от мотора, и в конечном итоге, влияет на приёмистость автомобиля.

"Шпора", включается в разрыв между APPS и ЭБУ, и искажает сигнал, "обманывая" ЭБУ таким образом. Т.е., при нажатии водителем на педаль Газа от 0% до 10%, со скоростью
0.5секунд, "шпора" преобразует сигнал в нажатие от 0% до 20%, за 0.1секунды, "обманутый" ЭБУ в соответствии с заложенной программой выдаст команду на открытие ЭДЗ на больший угол, и добавит поправочное топливо. Таким образом, водитель почувствует большее ускорение, чем без "шпоры", при одинаковых положениях APPS.
Справедливости ради, следует отметить, что никогда нога водителя, не сможет задать, такой сигнал на ЭБУ, без этого устройства, но по большому счёту - данный вид "повышения мощности", является ничем иным как самообманом, в реальности повысить мощность мотора "шпора", более чем на 1-3л.с. не в состоянии. Единственный плюс этого устройства, проявляется в удобстве управления мотором, мотор становится более послушным, и более резко реагирующим на нажатие педали Газа. В соответствии с отдаваемым Моментом, растёт и расход топлива. Безопасность водителя и пассажиров становится в прямую зависимость от производителя "шпоры", если в устройстве использованы низкокачественные компоненты, монтаж элементов выполнен кустарным способом - такие устройства использовать не рекомендую. Представьте ситуацию, с "заглючившим" устройством, когда Вам нужно тормозить, а оно выдаёт 100% нажатия Газа в ЭБУ. При достаточно Мощном Двигателе, такой автомобиль будет невозможно остановить в экстренной ситуации. Изделия же имеющие сертификаты, изготовленные в заводских условиях, прошедшие испытания, от известных и надёжных фирм-производителей, возможно и принесут своим владельцам радость от управления автомобилем.

В заключение следует отметить, что ни одна "шпора", не сравнится никогда с качественным чип-тюнингом. Только качественный чип, способен раскрыть истинный потенциал мотора, а так же, получить гораздо большую мощность, при снижении расхода топлива, за счёт оптимизации, топливо-воздушной смеси и УОЗ в нужных режимах, равно как и безопасность будет соблюдена, поскольку никаких нештатных устройств в цепях авто не будет.

Zews(С). Доверяйте Профессионалам!

Категория: Мои статьи | Добавил: ZEWS (24.06.2013)
Просмотров: 382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz